Показать
Транспортно-туристическое агентство «Триэл-тур»
Реестровый номер: РТО 018043; Размер финансового обеспечения: 500.000 рублей; Наименование организации, предоставившей фин.обеспечение: ПАО СК "Росгосстрах"
  • Лучшее туристско-транспортное агентство 2010 года; 2011 года; 2013 года

Культура мышления и кино #010. Компетентность

 

Футурологи считают, что научно-техническая революция потребует людей с ясным, рациональным мышлением. Однако известна не только сильная сторона подобного склада мышления, но и его слабая, уязвимая грань. Какую же позицию должно занять здесь научное кино? Всемерно содействовать торжеству «рационального мышления» или отдать свои силы воспитанию «культуры чувств»?



Почему в нашем кино нет фильмов, где бы анализировалась эта проблема?



Все большее число социологов считает, что «компетентность» будет с течением времени рассматриваться как одно из решающих качеств личности. Повысить свою квалификацию, стать компетентным специалистом — таково общее стремление в любой сфере деятельности. Ежегодно около 20 миллионов человек в нашей стране получают новую профессию, повышают свою квалификацию. Как научное кино поможет человеку распределить бюджет времени, чтобы он добился компетентности в своем деле и не стал узким специалистом?



Это тоже вопросы, требующие своего решения, вопросы, на которые должны давать ответы и научные фильмы.



Множество проблем возникает и в самом языке научного кино. Если верно, что каждое произведение искусства является своеобразной моделью форм и методов мышления, то можно предположить, что сюжет с его непрерывным действием в глубинах сознания может опираться на инстинкт исследования, содействовать пониманию причинно-следственных связей в мире.



Может быть, сложные композиционные построения, развивающиеся по многим линиям, явятся своеобразной предпосылкой и для развития того симультантного мышления, о котором писал академик П. Анохин? Не этим ли объясняется стремление многих молодых художников использовать сложные композиционные построения?



Но всегда ли и во всех ли случаях следует содействовать усвоению приемов парадоксального мышления? Как выразить в научном фильме эти парадоксы? В сюжете? В столкновении изображения и звука? Да и известны ли уже примеры удачного, действенного использования парадоксов в научном фильме?



Все эти вопросы требуют всестороннего, тщательного анализа. Но, выдвигая их в этой статье, я хочу сказать, что, на мой взгляд, за требованиями разнообразия форм и стилей в искусстве стоит вовсе не простая тяга к оригинальничанью, что основа этих требований — в желании помочь нашему сознанию уйти от стереотипов, выйти на просторы самостоятельного творческого мышления.



Множество вопросов, множество проблем, острых, жизненно важных сегодня и открывающих необозримые горизонты в завтрашний день.



И там, на переднем крае жизни, рядом с учеными — место кинематографистов, посвятивших свой творческий труд пропаганде науки, выполняющих почетную обязанность — содействовать формированию духовного мира советского человека эпохи научнотехнической революции. Невероятно много бонусов в Азартплей казино для новых игроков.
c5ec430d0e1138bacd6c9f80d3e42e96