Показать
Транспортно-туристическое агентство «Триэл-тур»
Реестровый номер: РТО 018043; Размер финансового обеспечения: 500.000 рублей; Наименование организации, предоставившей фин.обеспечение: ПАО СК "Росгосстрах"
  • Лучшее туристско-транспортное агентство 2010 года; 2011 года; 2013 года

Системы веб аналитики

 

Конкуренция - штука жестокая. Что еще раз подтверждается почти полным доминированием двух систем веб-аналитики среди подобных продуктов. Несмотря на то, что до сих пор существуют приверженцы Хот Лога, Спайлога или почитатели LiveInternet, превосходство над ними Яндекс. Метрики и Google Analytics не вызывает ни у кого сомнения. Хотя, быть может, превосходство именно в профессиональном подходе к СЕО. Если вам нужен просто счетчик на сайт, любая из перечисленных систем прекрасно справится с этой задачей. Но, если вам необходимы данные для глубокого анализа данных, без ЯМ (Яндекс. Метрика) или ГА (Google Analytics), (или обеих вместе) вам не обойтись.

И ЯМ и ГА созданы для решения одной задачи: собирать и представлять статистические данные, на основе анализа которых специалисты по СЕО продвижению смогут принять наиболее верные решения. Задача одна, но вот подход к решению этой задачи во многом разнится. ГА априори считается более мощным инструментом. Но это, скорее всего, из-за более "старого" возраста. На самом деле, и та и другая, системы имеют свои плюсы и минусы.

И однозначно заявлять, что ГА лучше ЯМ или наоборот - абсолютно некорректно. Можно лишь попробовать сравнить возможности обеих систем и сделать из этого сравнения собственные выводы. Итак:

1. Кто лучше - ЯМ или ГА собирает общие данные о посетителях? Так вот, ГА предоставляет данные об: • общем количестве посещений ресурса и просмотре страниц, • количестве уникальных посещений, • среднем времени пребывания посетителя на сайте и количестве просмотренных им страниц, • количестве отказов, • процентном соотношении новых посетителей сайта и вернувшихся на него.

Графики, предоставляемые ГА позволяют сравнивать аудиторию со всех источников трафика - внешнего сайта, поисковика, рекламы и т. п.

ЯМ с помощью своих диаграмм позволяет узнать данные по абсолютно тем же метрикам. Исключая, разве что, данные по новым и вернувшимся посетителям. Вернее, сделать это можно, но не в стандартных отчетах (сделать это позволяет конструктор отчетов).

Кроме того, несомненным преимуществом ЯМ является отслеживание всех поисковых систем рунета. ГА, по умолчанию, их не воспринимает. Исправляется этот "недостаток" добавлением в ее код нескольких строк.

2. И ГА и ЯМ позволяют собирать и гораздо более подробные данные о посетителях сайтов. Такие, как

• операционные системы их компьютеров, • браузеры, которыми они пользуются, • настройки цвета и расширения экранов пользователей, • языки, • Версии Флеш и возможность поддержки Java, • Виды мобильных устройств, с которых посетители выходят в интернет, • их географическое местонахождение.

ЯМ также показывает демографические данные по аудитории (в ГА такая информация не предусмотрена), но не всей, а только о тех ее представителях, которые указали свои данные в Яндексе или создали в нем аккаунты.

3. Представление статистики по страницам сайта. По этому параметру ГА общепризнанно превосходит Метрику. Аналитикс содержит показатели об:

• общем и уникальном просмотре каждой страницы, • средней их длительности, • показателе отказов с каждой страницы и проценте выходов с них, • средней полезности конверсии конкретной страницы.

Кроме этой полезной информации, ГА формирует отчет о самых популярных целевых страницах и страницах выхода.

Яндекс. Метрика позволяет получить данные лишь по просмотрам и процентам входа-выхода для каждой страницы. А вот, отчет по целевым страницам у этой системы более широкий: здесь присутствует и показатель отказов, и среднее пребывание на сайте, и глубина просмотра.

Важной для анализа является возможность отслеживания запросов в строке поиска, если таковой присутствует на сайте. В ГА такая возможность предусмотрена и легко реализовывается.

В ЯМ, приложив значительные усилия, можно добиться ответа на вопрос: какие запросы были наиболее частыми, и ничего более.

4. Посетитель "перемещается" по сайту. И решение проблемы отслеживания этого перемещения обе системы нашли принципиально разное. ГА предлагает отчеты: "Пути входа" и "Сводка по навигации". Правда, ни тот, ни другой не позволяют проследить весь путь посетителя и его результаты в одном документе. Лишь постраничные данные. А вот ЯМ подошла к решению этой проблемы оригинально. Все "перемещения" можно наглядно увидеть на своеобразном рисунке: "Карте путей по сайту". Правда, несмотря на наглядность, картина получается довольно путаная и требующая скрупулезного рассмотрения.

5. Всегда интересен анализ поведения посетителя на конкретной странице - In-Page анализ. В ГА для его реализации используется отчет "Статистика страницы", из которого можно узнать основные данные статистики по странице, популярность расположенных на этой странице ссылок (по частоте кликов), изменении плотности кликов в зависимости от "прокрутки" страницы.

ЯМ представляет более удобные, по общему убеждению, инструменты - "Карту ссылок" и "Карту кликов". "Карта ссылок" определяет степень популярности ссылок, расположенных на странице, а "Карта кликов" реализует эту популярность графически, с помощью т. н. тепловой карты. Цвет ссылки или области экрана, на, который посетители "кликают" чаще, "теплее" нежели те, на, которые "жмут" реже.

6. Вся деятельность по продвижению подчинена одной идее - повышению конверсии. Поэтому одним из основных видов данных, по которым ведется анализ является данные о конверсии по целям. Реализация их сбора в обеих рассматриваемых системах разнится не сильно, хотя и имеет свои нюансы. Некоторым превосходством ГА можно назвать то, ч то в ней заложена возможность отслеживания 20 целей в одном профиле. Тогда как ЯМ поддерживает не более 10.

7. Статистические данные собирать гораздо удобнее, пропуская их сквозь сито фильтров.

В ЯМ изначально заложены 4 фильтра: По IP-адресу посетителя, его урлу, рефереру и заголовку страницы. И по этому параметру ему "далеко" до ГА, который предоставляет множество самых разнообразных фильтров и их комбинаций. Аналитику здесь предоставлено широчайшее поле действий, позволяющее отсортировать любую, необходимую ему, информацию. Booi Casino — богатый азартный мир https://booicasino.org/
d04438414a1a1b6f839cfde576fa4bf2