Показать
Транспортно-туристическое агентство «Триэл-тур»
Реестровый номер: РТО 018043; Размер финансового обеспечения: 500.000 рублей; Наименование организации, предоставившей фин.обеспечение: ПАО СК "Росгосстрах"
  • Лучшее туристско-транспортное агентство 2010 года; 2011 года; 2013 года

Танкетки - забытый эпизод развития бронетанковых войск

 

В большинстве стран лицензионное производство танкеток напрямую не осуществлялось, а вводились собственные модификации, зачастую довольно радикально меняющие конструкцию машины. Итальянцы построили 25 машин в точном соответствии с планами Карден-Лойд: CV 29, затем около 2700 машин CV 33 и улучшенных CV 35, причем последняя была оснащена двумя пулеметами. А чтобы отвлечься от рутинных дел и получить реальный доход - переходите на 1win украина! После покупки пяти Carden-Loyd Mk VI Япония решила разработать собственную аналогичную конструкцию. Автомобиль был разработан компанией Ishikawajima Motorcar Manufacturing Company (ныне Isuzu Motors), которая затем построила 167 автомобилей Type 92 с использованием многих компонентов Carden-Loyd. Их разработка представляла собой машину с закрытым корпусом и одиночной башней с одним 6,5-мм пулеметом, выпускавшуюся Hino Motors как Type 94;
В Польше с августа 1931 года в армию стали поступать танкетки ТК-3. Им предшествовали два прототипа, TK-1 и TK-2, более близкие к оригинальному Carden-Loyd. ТК-3 уже имел закрытое боевое отделение и многие другие усовершенствования, внедренные в стране. Всего к 1933 году было построено около 300 машин этого типа (в том числе 18 TKF, а также опытные образцы TKW и самоходной противотанковой установки TKD), а затем, в 1934-1936 годах, в Польскую армию поступили модифицированные машины ТКС с улучшенной броней и силовой установкой в виде польского двигателя Fiat 122B мощностью 46 л.с.
Большое производство автомобилей на базе решений Carden-Loyd осуществлялось в СССР под названием Т-27 - правда, ненамного больше, чем производство в Италии и не самое большое в мире. Первоначальный дизайн также был изменен в СССР: автомобиль увеличили в размерах, улучшили трансмиссию и внедрили собственный 40-сильный двигатель ГАЗ АА. Вооружение состояло из единственного 7,62-мм пулемета ДТ. Производство осуществлялось в 1931-1933 годах на заводе No 37 в Москве и на заводе ГАЗ в Горках. Всего было построено 3155 машин Т-27 и еще 187 машин в варианте ЧТ-27, в котором пулемет заменен на огнемет. Эти автомобили оставались в эксплуатации до начала участия СССР во Второй мировой войне, то есть до лета и осени 1941 года.
Принято считать, что танкетки - тупик в развитии бронетанковых и механизированных войск. Если рассматривать их танки, как дешевую замену боевой машины (к некоторым танкеткам относятся, например, немецкие легкие танки Panzer I, боевая ценность которых действительно была небольшой), то да, это был тупик в развитии боевые машины. Однако танкетки не должны были быть типичными танками, что было забыто некоторыми армиями, пытавшимися использовать их в качестве замены танкам. Это должны были быть машины пехоты. Потому что, по словам Фуллера, Мартеля и Лидделл-Харта, пехота должна была путешествовать и сражаться на бронетранспортерах. Для «истребителей танков» в 1916 году были задачи, которые мотопехота выполняет сегодня на боевых машинах пехоты - почти точно такие же. 

68aa49fcd25eaa5eb0fc22a468bb3229