Показать
Транспортно-туристическое агентство «Триэл-тур»
Реестровый номер: РТО 018043; Размер финансового обеспечения: 500.000 рублей; Наименование организации, предоставившей фин.обеспечение: ПАО СК "Росгосстрах"
  • Лучшее туристско-транспортное агентство 2010 года; 2011 года; 2013 года

Технический и экономический аспекты проблемы Севморпути

 

В техническом отношении осуществление транспортных перевозок по СМП — вполне реальная задача. Для этого необходимо в летне-осенний период располагать ледоколами мощностью 75 тыс. л. с., а в зимне-весенний — ледоколами мощностью 150 тыс. л. с. По экспертным оценкам, на преодоление СМП от меридиана Мурманска до широты Петропавловска-Камчатского судам типа «Норильск» в зависимости от типа ледовых условий потребуется от 12—14 сут в августе до 19—48 сут в апреле (табл. 1). При этом средняя скорость будет составлять соответственно от 13—15 уз до 4—10 уз.

Подчеркнем, что минимальные и максимальные оценки отражают ситуации, когда на всех участках СМП одновременно формируются или легкие, или тяжелые ледовые условия, чего на практике, как показывает статистика, никогда не происходит. Поэтому мы полагаем, что реальные оценки будут иметь какие-то промежуточные значения между указанными величинами затрат времени и скорости хода. Подчеркнем еще раз, что оценки носят экспертный характер и требуют экспериментальной проверки.

Тем не менее поскольку технически задача транзитных перевозок грузов по СМП (даже круглогодичных) разрешима, то, в принципе, можно говорить об экономическом аспекте данной проблемы.

В истории нашей страны неоднократно предпринимались попытки сквозного плавания по СМП за одну навигацию. Более или менее успешными они стали лишь в предвоенные годы в связи с развитием материально-технической базы морского транспорта в северных регионах СССР. Тогда же были выполнены транзитные рейсы судов с коммерческими целями. Но такая перевозка грузов в сравнении с их доставкой по Транссибирской железнодорожной магистрали оказалась значительно дороже, и от нее пришлось отказаться.

В середине 60-х годов Минморфлот СССР решил вернуться к идее транзитного плавания по СМП, что было вызвано Суэцким кризисом. В навигацию 1967 г. такие рейсы совершили 5 теплоходов. Все эти перевозки выполнялись в неблагоприятных коммерческих условиях (недостаточное количество транзитного груза, большие простои судов под обработкой в портах), тем не менее их результаты оказались близкими к средним по отрасли в заграничном плавании, но только без учета затрат на ледокольную проводку. В итоге стало очевидным, что благодаря повышению проходимости ледоколов и улучшению ледовых качеств транспортных судов резко возросли возможности транзитных перевозок по СМП. Но открытым оставался вопрос их экономической целесообразности.

Успешный рейс атомного ледокола «Арктика» к Северному полюсу в августе 1977 г. породил большие надежды в отношении дальнейшего развития судоходства в Арктике. В результате коллегия Минморфлота приняла решение о проведении высокоширотных народнохозяйственных перевозок между восточными и западными районами страны. Уже летом 1978 г. состоялся экспериментальный рейс дизель-электрохода «Капитан Мышевский» под проводкой атомного ледокола «Сибирь». Но в итоге оказалось, что себестоимость транспортировки грузов из Мурманска в Магадан в 4,5 раза выше, чем при их доставке по Транссибирской магистрали до дальневосточных портов и далее морем. Хотите попробовать что-то новое в своей сексуальной жизни,но боитесь идти на радикальные меры? Все нормально,лучше сначала зацените как самые настоящие свингер пары https://свингеры.com/пары свингер пары устраивают групповое порно, в котором женщин забирают к себе различные мужчины,пока их супруг трахают друзья. А чтобы было интереснее - меняются каждые десять минут по таймеру.
de6aad6d6dbbbcd199e3aef1ef7a571a