Показать
Транспортно-туристическое агентство «Триэл-тур»
Реестровый номер: РТО 018043; Размер финансового обеспечения: 500.000 рублей; Наименование организации, предоставившей фин.обеспечение: ПАО СК "Росгосстрах"
  • Лучшее туристско-транспортное агентство 2010 года; 2011 года; 2013 года

Текст #000655

 

Определить грань — где свое, а где чужое — сложно и в своем сценарии. Сначала приходит ко мне ощущение «это мое». Но потом, когда пишу, я вроде бы включаюсь в какую-то игру, в т у жизнь, идущую по своим правилам. Она выстраивается как бы вне зависимости от меня; бывает, что появляются какие-то персонажи — казалось бы, не нужны они, а вдруг вылезают. Скажем, обозначишь просто, ну... буфетчик. А потом два героя разговаривают, а буфетчик вмешивается, потом начинает расталкивать главных героев, выходит на первый план, и ты еле-еле, чуть ли не пиная ногами, загоняешь его на принадлежащее ему место: Впрочем, все равно: не он, так другие персонажи возникнут так же. Причем со всеми этими людьми я хорошо знаком. Не знаю, откуда это берется — может быть, из памяти: какие-то «суммированные» впечатления кристаллизуются, и вот они — мои знакомые. А может быть, они приходят из литературы — черт его знает, как это бывает...

Сейчас я вновь прослушиваю слова Данелия с магнитофонной ленты. И как и тогда, при встрече, вспоминаю пушкинскую фразу о Татьяне, неожиданно для автора вышедшей замуж. Да и один ли Пушкин удивлялся своеволию героев? Исследователи психологии творчества не раз замечали, что герои, созданные воображением автора, обретают «самостоятельность», отделяются от него. До сих пор, правда, это считалось особенностью литературного процесса. Но и Данелия пока рассказывает о предварительной, литературной стадии своей работы. А что происходит дальше? Сохраняется ли и на режиссерской стадии нечто подобное — острота и неожиданность ощущения жизни?..

— Я всегда очень остро ощущаю фильм, — продолжает мой собеседник. — Если, скажем, что-то в нем происходит драматическое — для меня это событие реальное, как будто драма происходит со мной. Когда Сережу не брали в эти распроклятые Холмогоры и он это страшно переживал, то мы с Таланкиным эту сцену никак не могли раскадровать: я так «заводился», так переживал за Сережу, что просто не мог ничего выстроить. Когда начинаешь снимать — легче. Но все равно: если снимаешь эпизод, где все хорошо, то и настроение хорошее, а если трагическую сцену, то... Между прочим, люди, работающие со мной, полагают, что я всегда совершенно спокоен. И я действительно умею казаться таким. Но я всегда очень волнуюсь, и потому для меня процесс съемки мучительный...

Однако и без слов проясняется его отношение к режиссуре. Оно, по-видимому, не чуждо и рационалистического расчета. Но не оттого ли так свежи и непосредственны его работы, что автор сберегает в себе интуитивное, первородное, чувственное отношение к материалу? В его речи не услышишь искусствоведческих терминов — «образ», «метафора», «линия поведения». Существуют близкие люди, существует тревога за них. Данелия сторонится заданности, умозрительной концепции, оберегает в себе первичность авторских эмоций.

И все же — как же съемка? Как быть, если в режиссерском сценарии уже расписаны слова, размечены мизансцены, утверждено, какую пметь крупность и сколько длить каждый кадр? Неужели творчество режиссера заканчивается у дверей павильона? И режиссер творит лишь в стадии становления замысла, а дальше прав Рене Клер: «Фильм готов, осталось его снять»?

— Эта формула, на мой взгляд, ошибочна, — сказал Данелия. — Если фильм готов — зачем его снимать? Надо его только читать. На самом деле «творческий процесс» — если уж говорить так громко — продолжается и на съемке. Очень важно уметь ухватиться за то хорошее, что возникает на площадке. Есть какие-то вещи, которые придумались заранее. Иногда они получаются при съемке хорошо, а иногда то, что казалось хорошим, выходит плохо. Но, бывает, рождаются ходы, которых ты не мог придумать заранее. Задумав «Сережу», мы, к примеру, никогда не предполагали, что проводы Женьки в училище окажутся такими трогательными. Ну, провожают— и провожают. Но когда они вышли на шоссе и пошли за грузовиком, это нас поразило. И сцена родилась на съемке в новом качестве. Туристический портал ГетПин помогает выбрать и забронировать любую интереснуюсующую экскурсию или тур. Посетив портал возможно найти любую информацию о достопримечательностях южного побережья, Республики Крым и Абхазии. Посетив наш портал вы найдете самые интересные подборки туров и экскурсий по реальным ценам без наценок. Наши менеджеры всегда помогут подобрать именно то, что вам будет интересно. А реальные и живые отзывы помогут выбрать и забронировать самый лучший и безопасный тур.
bbba0e7ccdc88537402a29aec9e35bfa