Показать
Транспортно-туристическое агентство «Триэл-тур»
Реестровый номер: РТО 018043; Размер финансового обеспечения: 500.000 рублей; Наименование организации, предоставившей фин.обеспечение: ПАО СК "Росгосстрах"
  • Лучшее туристско-транспортное агентство 2010 года; 2011 года; 2013 года

Новые методы внутрипортовых буксировок

 

Работа портовых буксиров обычно производится таким порядком.

Портовый буксир подходит к носовой или кормовой части буксируемого судна, принимает с него или подаёт свой канат и укрепляет его на крюк, находящийся около центра корпуса буксира. Затем он ведёт судно вперёд, причём ведёт с большими отклонениями от кильватера. Удержать судно от приданного им движения вперёд он не в состоянии. Обычно это производится с помощью второго буксира, который тянет судно за корму в обратном направлении, или работой машин буксируемого транспорта.

Буксирный пароход находится при этом в разных положениях: в кильватере под разными градусами и перпендикулярно буксируемому судну, что не ограждает буксировщика от опасности и могущих возникнуть различных случайностей.

При подводе судна к причальной линии, имея при этом свободный ход, буксировщик может допустить навал на причал или быть отжатым от него течением и силой ветра. Преодоление этих препятствий требует много времени. Техническим сооружениям, судам, стоящим у причала, а также буксирам в ряде случаев наносятся повреждения.

Еще более внимания и времени на подводку и отшвартовку к причалу требуется затратить при буксировке несамоходного флота.

Ниже приводим лучшие, на наш взгляд, методы внутрипортовых буксировок.

Первый из них — буксировка морского судна лагом. Подлежащее буксировке судно на ходу или на стоянке, у причала, имеет спущенные за борт и укреплённые концы каната. Буксировщик подходит к канату носом с противоположного к причалу борта и надевает его на носовую тумбу шлагом, с последующим креплением каната на лебёдке или кнехте наглухо. После того Как канат закреплен, буксировщик следует с судном лагом. При этом он может свободно толкать судно вперёд и остановить его движение, отвести от причала и прижимать к нему, работая машиной вперёд или назад, может менять любой угол по отношению к судну в пределах 180 градусов.

Этот метод буксировки по сравнению с предыдущим занимает мало времени на приём каната, так как буксировщик может подходить к судну на ходу. В короткое время судно может быть подведено к причалу и отшвартовано. При этом методе устраняется опасность намотки каната на винт.

Другой метод предусматривает буксировку морского судна двумя буксирами, которые берут швартовые с противоположного к причалу борта. При движении буксиры Следуют с судном лагом и сопровождают его до места швартовки, раскантовки или разворота. Этот метод особенно надёжен при буксировке судна с выведенными из рабочего состояния машинами, при наличии сильного ветра, течения и поворотов. Суда грузоподъёмностью в 10 тыс. т отшвартовываются при этом всего за 10—15 минут.

Что же касается буксировки морских и речных барж, то наиболее эффективными будут такие методы.

Буксировка баржи буксировщиком лагом: он подходит к кормовой части баржи и швартуется к ней через носовые и кормовые кнехты, закрепляя канат шлагом. Затяжку каната производят ручной или паровой лебёдкой с последующим креплением за кнехты. Корма буксировщика выступает от кормовой части баржи на несколько метров для лучшего управления в пути. При этом буксировщик может легко переходить в любую точку корпуса баржи, толкать её или оттаскивать, работая задним ходом.

При буксировке двух барж одним буксировщиком носовая часть барж скрепляется канатом, а кормьг образуют развилку, в которую заходит буксир и закрепляет баржи вместе со своим корпусом жестко. Создается одно целое, как судно с работающей машиной и рулевыми управлениями.

Метод буксировки трёх, четырёх и более барж одним буксировщиком производится скреплением передних барж вместе лагом, а кормовых частей их — вместе с буксиром. Это способствует отличному управлению и наименьшей затрате времени на все операции.

Можно еще указать на метод работы буксировщика-«толкача». Он существенно ничем не отличается от предыдущих методов, исключая формы корпуса «толкача». Нос последнего с буфером упирается в баржи и жёстко крепится с ними вместе. Упор «толкача» с баржами укрепляется специальными металлическими клиньями, что препятствует качке или расхождению «толкача» — буксировщика с баржами.

Использование этих методов сведёт до минимума возможность столкновения судов как днем, так и ночью, повреждений, а главное — значительно уменьшит затрату времени на буксировку, раскантовку и установку судов к причалу, что особенно важно при скоростной обработке флота в порту. В последнее время стал хуже работать из-за того что все время думаю только времени, проведенном с недорогими шалавами.

d20f842b227eaf8b33adc7217093d46e